Меню сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

web page counter Flag Counter

Форма входа


Поиск


Категории раздела

Мои статьи [16]

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Почему котенок стоит дорого?
    Почему котенок стоит дорого?
     
    У большинства из нас остались теплые воспоминания из детства - дворовая кошка с пушистыми игривыми котятками или толстый увалень - бабушкин кот. Многие приносили домой "ничейных" котят и жалостливо просили маму оставить котеночка. Кому-то повезло, мама позволила завести котенка, и эти дети выросли в счастливом соседстве с кошкой. Но некоторые могут позволить себе приобрести котенка только во взрослой жизни. Тут и встает вопрос - какое животное будет жить рядом с Вами: породистая или обычная домашняя кошка. К выбору надо подходить очень ответственно, ведь кошка будет членом семьи в среднем 10-15 лет.
    Случается, что кошка возникает в доме "сама собой": подбрасывают под дверь, дарят сослуживцы, или на улице подходит брошенный безжалостными людьми котенок. Если Вы хотите иметь дома обычную киску в качестве домашнего любимца, возьмите такого котенка, может быть, этим Вы спасете его жизнь.

    Другой вариант - если у Вас уже сложился образ идеальной кошки. Тогда нужно присмотреться к породистым животным и выбрать этот самый идеал. Породистая кошка предназначена тем, кто хочет иметь в доме животное с характерным, определенным породой обликом. Кому-то нравится пушистое облако - персидская кошка, другие - любят гладкошерстных кошек с рельефной мускулатурой и строгими линиями тела.

    Итак, решение принято - вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору, помните, недавно показывали. Породистого, с родословной, на все 12 колен. И, конечно, здорового, с ветпаспортом, с отметками о сделанных прививках.

    Вы набираете рекламный номер телефона питомника, узнаете стоимость котенка и ... Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно - за что такие деньги?

    Вопрос ценообразования во всех областях человеческой деятельности всегда вызывал, вызывает и, скорее всего, будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на которые были, есть и, скорее всего, будут неоднозначны. И статья, которую Вы сейчас читаете, одна из очередных попыток ответить на те самые недоуменные вопросы о формировании цены на котят. Не научная статья, житейская.

    Начнем с того, что Вы не поехали за котенком в зоомагазин или на "птичий рынок", не купили его в переходе метро (что само по себе очень грамотное решение). Вы обратились в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы Вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца.

    Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют "заводчиками". По-моему это правильно. Питомник это своего рода завод. Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называют "международный стандарт на породу". Каждый заводчик обязан знать стандарт на породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях.

    Исходя из этого одна из составляющих цены на котенка - уровень профессионализма и известность питомника.

    Следующая составляющая цены - уровень племенного качества. Зависит от фенотипа и генотипа.

    Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании (а именно об этом мы и говорим), то условно все животные могут быть разделены на три типа:

    - шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;

    - брид-класс (от англ. breed - разводить) - кошки (только кошки!), имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на выставках, но способны давать прекрасное потомство;

    - пет-класс (от англ.pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к пет-классу относят котов, которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают успешную выставочную карьеру т.к. судьи всегда очень строго оценивают именно котов - производителей.

    Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена.

    Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты. "Цена вопроса" зависит и от генотипа котенка, поэтому при покупке не лишним будет внимательно посмотреть родословную котенка, хотя начинающему заводчику она мало о чем скажет.

    Отдельно нужно отметить стоимость редкого окраса. Редкий, а тем более, новый окрас - это результат долгой и кропотливой работы. Это - четкий расчет и, одновременно, дело случая. Это - удача и воплощение профессиональных знаний. Добиться редкого окраса - дорого стоит.

    Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано выше - приобретение производителей для своего питомника. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать производителей за рубежом, что, естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку (билеты, виза, гостиница и т.д.) Я надеюсь, это позволяет много не рассуждать о влиянии на цену котят стоимости их производителей.

    Выращивание производителей (также как и выращивание котят) - следующая составляющая цены. Для того, чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными.

    Профкорма. Для хорошего роста нашего питомца необходимы сухой и консервированный корма. Корма супер - премиум класса (Хилс, Роял Канин, Проплан) стоят очень дорого.

    Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что Вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество Ваших питомцев. Выставка - это титул, звания. Это - немаловажная строка в родословной Вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят стоимость ветсправки, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля. Если выставка проходит в другом городе, то приплюсуйте сюда стоимость билетов на проезд или самолет, стоимость гостиницы.

    Здоровье - это одна из основных причин, по которой Вы обращаетесь за котенком в питомник, а не на "птичку". И это следующая составляющая цены котенка. В понятие здоровья я включаю много составляющих. Во-первых, это прививки. Котенок проходит первый курс прививок (дважды) в 8 - 12 недель и не ранее. Взрослые кошки должны прививаться один раз в год. Во-вторых, регулярное ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры (например глистогонные мероприятия), но и чрезвычайные случаи (например кесарево сечение при родах). Анализы крови. Кто сталкивался с подобными процедурами в нашей человеческой жизни может оценить, сколько это стоит. Здоровье требует средств.

    Отдельной строкой следует сказать об оборудовании питомника. В хорошем питомнике есть много чего - от мышки и когтеточки до "жилого комплекса". Даже в том случае, когда в питомнике есть свой кот-производитель, в интересах селекции нередко приходится возить своих кошек на вязку в другие питомники. Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка.

    Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать разносятся людьми. Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама - двигатель торговли. Не дешёвый, надо сказать, двигатель.

    Так что, покупая породистого котенка, Вы получаете определенный внешний вид питомца и прогнозируемый характер. И следует соотнести свои желания с возможностями. Если Вы собираетесь заняться племенной работой, сначала решите, по силам ли Вам этот сложный и энергоемкий процесс. Ну а если Вы честолюбивы и готовы посещать выставки со "звездной" кошкой, покупайте котенка шоу-класса. И будьте готовы заплатить за него, как за эксклюзив.

    Удачи Вам в выборе своего котенка.


    Источник: http://nalaaltana.narod.ru/kitten.html
    Категория: Мои статьи | Добавил: MainBri (27.08.2012)
    Просмотров: 226 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: